неча на роршаха пенять, если vanish палёный
Когда умолкнут все лирические песни -
наш Коля свой баян порвёт напополам,
и вымокнет в росе, и бабе в бубен треснет,
и заорёт «Моя! Собесам не отдам!»

Какой уж там собес - Колюню бесы троллят:
то хвалят «Во мужик!», то хают «Ну ты чёрт!»
а пьяный Коля в лес - и бродит там, как хоббит,
в черничнике лежит и бредит горячо.

Уж белочка идёт: зачем ты, голубь, баньку
спалил вчера дотла из удали пустой?
А где отмыть дитё, а где попарить Маньку?
Теперь одна зола... Вставай, иди и строй!

И Николай встаёт подстреленным Растрелли,
упрямо входит в роль, как зодчий Монферран.
и говорит «Ну всё, допили и доели,
поплотничаем, штоль, работы до х*ра».

Недели через три готическая мыльня
торчит на страх курям, пугает сонных сов.
А Коля всё горит, мечту знакомит с былью.
и ладит шпиль: «Тре бьян! Се манифик мезон!»

Хмельные мужики стоят и лупят зенки,
но Мане в радость шик: «Ах, Коля, мон амур!»
И белочка шипит, и бесы жмутся к стенке:
«Эх, соскочил мужик, не дался никому!»

@темы: @стихи

неча на роршаха пенять, если vanish палёный
рубль снова сильно укрепился
в обменник евры отнесла
а мне рублей в окошке дали
не два всего один мешок

@темы: @стихи, @пирожки

00:06

караси

неча на роршаха пенять, если vanish палёный
Их хотели скормить безжалостной хищной рыбе.
Она уже сожрала семерых,
а трёх, что ещё оставались живы,
я отнял, и притащил домой,
и теперь они живут у меня –
три карася,
каждый размером с мизинец.

Теперь они никому не корм,
теперь у них есть имена:
Репка,
Скрепка,
и Коннор МакЛауд
(это тот, у кого откушено полхвоста,
может, и отрастёт ещё).

Они держатся дружной стайкой,
изучают меня внимательными глазами,
всегда готовые броситься наутёк.

Глупые,
они не знают,
что из аквариума не уплыть,
что за стеклянными стенами
нет жизни для карасей -
там мир людей.

У людей нет жабр,
нет плавников,
и точно так же нет выхода
из аквариума с прозрачными стенами,
непроницаемо-холодными,
как и сам человек.

Но люди горды,
и не хотят верить,
что они не одни в аквариуме,
что, кроме людей и их повседневности,
там всегда есть кто-то чужой,
кто-то, кто кормится человеком,
и другим человеком,
и ещё одним, и ещё.

Об этом есть у Пелевина,
но люди читают в метро Пелевина,
и не верят.
И остаются глупыми и наивными,
как караси.

И в целом мире нет никого,
кто избавит их от этой участи.

@темы: @стихи

неча на роршаха пенять, если vanish палёный
Как поезда, уходим точно в срок,
и опоздавших сразу забываем.
Считаем вёрсты пройденных дорог,
консервы душ неловко открываем.

Не разбавляя спирт, за счастье пьём,
но сухари размачиваем в чае.
Сдаём себя недорого внаём,
звеним в карманах мелочью, ключами.

Успех для нас – залог грядущих бед.
Закрыты кассы, словно бы нарочно.
Вокзал вздыхает поезду вослед
и крестит рельсы железнодорожно.

А мы опять страшимся катастроф –
чуть вспыхивая, сразу угасаем.
Затачиваем грифели остро
и смыслы между строчками бросаем.

Бросаем, нас бросают. Впереди –
тупик, где спят разбитые вагоны.
Им снятся перегоны и пути.
Гудок басит – кому он здесь, о ком он?

Здесь в тамбуре в слой краски на стене
вцарапано: «Не кайся и не бойся.
Готовься к наступающей зиме.
И к будущему времени готовься».

@темы: @стихи

неча на роршаха пенять, если vanish палёный
Не летай самолётами, лучше ходи пешком,
безучастность толпы лёгким шагом насквозь пронзая.
От случайных смертей не откупишься злым стишком.
Небо стало таким опасным, ты знаешь, зая.

Не спускайся в метро, эти станции не спасут,
пассажиры глаза за экраны смартфонов прячут.
Безопасности нет наверху, а уж там, внизу
и подавно, и все заверения мало значат.

В этот покер с судьбой нам играть не к лицу уже -
слишком слеп её меч, он нескоро вернётся в ножны.
И тревога по лицам и в дательном падеже:
мне тревожно, тебе тревожно, нам всем тревожно.

@темы: @стихи

неча на роршаха пенять, если vanish палёный
Ты не то, чтобы лучше других - ты милей,
как сонета Шекспира подстрочник.
Ты проходишь, как солнце вдоль тихих аллей
путь от ночи до будущей ночи.
Ты не знаешь, где в доме висит календарь,
не считаешь по пальцам недели.
И тебе всё равно - что июль, что январь,
лишь бы ангелы в окна глядели.
Лишь бы в радость закат, и с надеждой рассвет,
и прозрачность зелёного чая.
Знаешь, прошлого нет, и грядущего нет -
улыбнись, на пороге встречая.
Здесь, сегодня, сейчас раскрывается жизнь
как бутон, лепестки распуская.
И уже ни к чему подбирать падежи,
и напрасна вся слава людская.
В бесполезности слов затерялись лучи
от небес исходящего света.
Ты подставь им лицо, и лучись, и звучи,
как звенящий подстрочник сонета.


@темы: @стихи

неча на роршаха пенять, если vanish палёный
В руине выборгской, где пыль и лопухи,
и бывших окон мёртвые глазницы -
там был большой собор. «Твой грех простится,
когда из добродетельной руки
ты выложишь свой грош на этот храм» -
смешной посул от Папского престола.
Теперь здесь хор травинок, ветра соло,
и запах тлена – просто в память нам.
Когда-то в прошлом финские гробы
стояли здесь, и мёртвые солдаты
смотрелись в них немного виновато,
как если на поверке были бы.
Но храм не спас, и бомба через свод
вошла, как нож в семейный хлеб пасхальный.
И ангелы за смертью смерть проспали,
всё обратилось в месиво, и вот
их всех похоронили, как смогли.
Теперь там стела чёрного гранита.

И только память дважды не убита.
И травы прорастают из земли.

@темы: @стихи

неча на роршаха пенять, если vanish палёный
Когда в международный розыск
моё направили досье
мне перестали сниться розы
и кот в пророщенном овсе.

Уже и «Хеннесси» не в жилу,
и житие мое в раю
сейшельском стало мне не мило -
«Централ Владимирский» пою.

Но сон - такая злая штука,
вот сплю, а словно наяву:
в отдел кредитный я без стука
вхожу, надеждою живу.

Во сне я не банкир Дудельник,
не хитрован-миллионер,
а чмо без выслуги и денег,
похмельный и помятый х*р.

Сажусь, протягиваю паспорт,
пишу заявку на кредит.
Меня одолевает насморк,
а мой прикид зело смердит.

И тут в костюме-тройке ладном
ко мне подходит Сатана:
- В залог отдайте душу в ад нам,
без денег вам к чему она?

У нас условия на зависть -
комиссий нет, процент хорош.
Осталось подписи проставить...
Не кровью, нет! Уймите дрожь.

Возьмите денег, сколько надо.
Живите праздно много лет.
Мы бедным людям очень рады.
Мы никогда не скажем «нет».

Размяк я, как при милом девка,
развесил уши - ну, хорош!
И словно фирма-однодневка
готов был сгинуть ни за грош.

Но чу! Архангеловы трубы
вмиг сдули морок с глаз моих -
посулы стали мне не любы,
и зуд стяжательства утих.

Порвал я договор кредитный,
крестом их офис осеня,
и Сатана, как пёс побитый,
убрался в пекло без меня.

Проснулся в ужасе с молитвой,
позвал охрану сторожить.
И вдруг мне стало очевидно,
как душу с выгодой вложить.

В отмену сартровских печалей,
назло унынию в лице -
гораздо выше обещали
процент по вкладам в РПЦ.

На бенефициаров в рясах
посмотришь - как в раю живут:
благообразны, седовласы...
До Сатаны ли людям тут?


@темы: @стихи

неча на роршаха пенять, если vanish палёный


                Nullus enim locus sine genio est.
                Maurus Servius



Здесь снова дождь, здесь мрачны небеса
над городом, где ветер воду запер.
И стон дворцов в строительных лесах,
и стёкол дрожь, и чёрных волн гекзаметр -
всё словно из шарманки для глухих:
однообразно, тягостно, невнятно.
Слова важны, когда мы слышим их,
но глухи мы к пророчествам и клятвам.

Шторм валит липы в парках, фонари,
железо рвёт с холодных крыш покатых.
Ночь, в редких окнах свет ещё горит.
Декабрь обходит нищих и богатых,
и мзду берёт единую - теплом.
И с каждым часом люди холоднее.
Их лица - как портреты под стеклом
печально и беспомощно бледнеют.

Прошедший год и следующий год -
всё то же здесь, и, дамбу закрывая,
пытаются укрыться от невзгод
живые. Но завеса дождевая -
как занавес в театре пустоты:
безлюдный зал не видит бедность сцены.
на сцене - ты, цветы, ролей листы,
листы чисты, пусты, и этим ценны.

Кладёшь гитару в кофр, как друга в гроб.
Допит коньяк, сердец реаниматор.
Времён петля, закрытый гардероб,
и вешалкой кончается театр.
Я знаю, ты устала подбирать
аккорды дат для новых наводнений.

Декабрь. Дожди. Дописана тетрадь.
Река и город. Ветер.
Места гений.



@темы: @стихи

неча на роршаха пенять, если vanish палёный
Там двое больше, чем один
с одной другой поодиночке –
над скобкой проявились точки,
и смайлик муркнул: заходи.

Там, загостившись в зеркалах,
где отражения случайны,
февраль радушно греет чайник
и овощной творит салат.

Там двое вместо одного.
Два зеркала: одно напротив
другого – в некотором роде
улыбка Бога, смех его.




@темы: @стихи

неча на роршаха пенять, если vanish палёный
Сонный бронзовый маятник
отмахнётся от вечности.
Равновесие памятно.
Отголосок наречий тих.
Кейнсианские доводы,
легендарные торжища:
если падшие молоды,
то и я поживу ещё.
Но скрываться от прошлого -
аморально, неправильно.
Зеркала запорошены
еле видными каплями.
Мне теперь не по совести
лишним словом строку вести.

Есть ли я в этой повести?




@темы: @стихи

неча на роршаха пенять, если vanish палёный
К двум стульям прикупаешь, чтобы три:
ни лечь ни в печь – горшочек, не вари!
Асфальт промёрз, а лыжинька не едет.
Все стрелки переводят на тебя,
и семечки грызут, и теребят
корзинку сплетен добрые соседи.

Они опять прицепятся к словам:
не с той любился, не на ту вставал,
Муму не та, и Ханума не эта.
А ты – без оправданий – промолчишь,
мальчиш-плохиш и живанши-мальчиш,
нелепый снеговик, сбежавший в лето.

Три дочки крикнут: папочка, не тай!
А папочке мечтается летать,
и рассыпаться в небе на снежинки.
Что спрошено – отвечено без слов.
Но в этот год, и месяц, и число –
не выходи, не совершай ошибки.




@темы: @стихи

19:49

joystick

неча на роршаха пенять, если vanish палёный
Он сегодня не в духе. Он строг и немногословен.
Матовый серый джойстик неподвижно зажат в ладони.
Нет никого из смертных в снежно-облачном зимнем доме.
И нет ни зимы, ни дома, и свет на сумрак наслоен.

Он смотрит в людские окна. Он видит - там всё по-прежнему:
портвейн после скверной водки, программа «Вести недели».
Как будто на всех один рабский ошейник надели.
Тоскуют по Брежневу, слушают Веру Брежневу.

Мужья избивают жён, дети хамят родителям.
Власть матерят, но на выборах голосуют.
Лгут матерям, и бубнят Его имя всуе.
Подставить вторую щёку? А шило в бок - не хотите ли?

Он вспоминает давнее – замысел, свет, разделение
тверди и вод, верных ангелов светлое множество.
Свободные люди - захочется, значит сможется.
Мог бы заставить, но так ведь только больнее им...

Он наклоняет джойстик, океаны волнами пенятся,
айсберги свои плечи в морскую воду роняют,
птицы мчатся по небу, и тучи их догоняют.
Но медленно, очень медленно мелет времени мельница.

И тогда Он решается, и ураганы сметают
целые города, эти муравейники  человечьи.
И человеку нет места, как бесполезной вещи.

И оправдаться нечем.
И заслониться нечем.

И красная клавиша джойстика вспыхивает зловеще.
И уже ракетные ангелы с небесных палуб взлетают.

@темы: @стихи

неча на роршаха пенять, если vanish палёный
Убил волынщика сосед,
а был волынщик хром и сед.
Он Бёрнса чтил, он килт носил,
но под шотландца не косил.

Он из волынки звуки гнал,
но не за кир и не за нал.
Совсем не пил и не курил,
и звался просто - Михаил.

В Москве кипящей смирно жил,
плясали дети и бомжи
под вой волынки у метро -
а он глядел на них хитро.

В прищуре стариковских глаз
читалось - «я не знаю вас,
а вы не знаете меня,
но мы по музыке родня».

И он волынил и сипел,
и кто-то слушал, кто-то пел
налитый счастьем до краёв -
Филёв, Жулебин, Бирюлёв,

Беляев, Выхина, Коньков,
Орехов, Митин, Третьяков,
Петровский-Разумовский тож -
кто к песне гож и кто не гож.

Сосед его, король червей,
был дна могильного черней:
богат рублями, духом нищ,
хозяин сумрачных кладбищ.

Волынки звук ему был плох,
терзал его, как сотня блох,
как гавриилова труба -
звучна, правдива, и груба.

Он злобно слушал этот глас,
но в день несчастный как-то раз
терпеть уже не стало сил -
достал волыну и убил.

Теперь волынка сирота,
и лишь на небе где-то там
звучит волынщика завет -
«для вольных звуков смерти нет».

Звучи, волынка у метро,
дыши свободою ветров,
будь как печаль и звонкий смех.
Будь примирением для всех.




@темы: @стихи

16:26

весть

неча на роршаха пенять, если vanish палёный
Весть из облака тяжела,
ибо нет меж людей различий.
Строчки выльются в трепет птичий -
словно раньше и не жила.
Словно раньше не день, не ночь - 
только стрелки в часах настенных,
только долгий покой растений,
только спящая сладко дочь.
Словно время вперёд-назад,
словно вечность людей простила,
словно скрытая в мире сила
ждёт внимательные глаза.
И прочитанное письмо 
как из термоса полглоточка,
и за буквами только точка 
спеленавшая тьму тесьмой.

Скоро осень, её дожди
да не смоют твоих созвучий.
Выбирай для веселья случай,
и осенних прозрений жди.

@темы: @стихи

неча на роршаха пенять, если vanish палёный
Нежна, легка, неосторожна,
бесстыдна, холодна, горда -
как мне понять тебя возможно
хоть иногда, хоть иногда?

И всё, что снилось этим летом -
всё стало явью в этот раз.
Как мне сказать тебе об этом
без громких фраз, без громких фраз?

Любовным дышим непокоем,
бежим сердечной тишины -
мы Божьей тронуты рукою,
и прощены, и прощены.

В плену у слов и умолчаний
я жду возможности любой
окончить эти дни ночами
вдвоём с тобой, вдвоём с тобой.




@темы: @стихи

20:44

росток

неча на роршаха пенять, если vanish палёный
росток так мал но в верный срок
из почвы трепетно проглянет
и небесам известно станет
что вот ещё один росток
в счёт жизни брошен на весы
и чью-то смерть уравновесил
и пусть на миг но станет весел
тот кто отец и дух и сын
ведь миг когда из тьмы на свет
приходит новое живое
и есть знаменье межевое
и на вопрос зачем ответ

@темы: @стихи

19:13

цурюк

неча на роршаха пенять, если vanish палёный

Адольф Аронович Цурюк
зубами рвёт во сне подушку -
на семь восьмых программный глюк,
и скрытный вирус на осьмушку.

Адепт лукавых полумер,
по ГОСТу орк, но с виду хоббит:
в отчётах эффективный мэр,
а казнокрад – всего лишь хобби.

Теперь не так, как было встарь:
кругом шакалы, суки, шавки -
на основной работе царь,
и царский псарь на четверть ставки.

Но если праздник, юбилей,
или народное единство –
в три смены льёт ковшом елей,
на приснопамятное свинство.

Свиньёю хрюкать, львом реветь,
и выжать слёзы крокодильи –
всё нынче надобно уметь.
А милость – нет, не проходили.

Вся жизнь – театр, любая роль
ему близка, и знаешь сам ты:
на службе он – пещерный тролль,
на детских ёлках – добрый Санта.

У лицемерия сто лиц,
но ни одно не кажет сути.

Нас нет, когда мы пали ниц.
И никогда уже не будет.


неча на роршаха пенять, если vanish палёный
Господин Здравый Смысл говорит: ну иди,
покупай свой наркоз в дьютифрях;
как взлетишь - запускай эмпэтри и си-ди
в этих страшных небесных морях.

Этот борт ниоткуда летит в никуда,
одиссеям не ждать навсикай.
Тори Эймос уже не так молода,
как в эпоху хита Crucify.   

Облака пронеслись, горизонт заалел,
под крылом - удивительный Крым.
Ты боишься летать, но и там, на земле,
ты без крыл,
ты без крыл,
ты бескрыл.

@темы: @стихи

неча на роршаха пенять, если vanish палёный
когда биткоин не дают
за два неполных патронташа
уходит времечко анют
грядут конвойные наташи
и наповал торгуют всем
что добрый бложенька расскажет
и топят лошадей в овсе
и тыловой гордятся сажей
за перекопом недобор
шестёрки к дамам сладко липнут   
король отдайте мне топор
сварю вам кашу и погибну
не ради красного словца
но с далеко идущей целью
трубит в бараний рог овца
и созывает бесов в келью
пусть ньюсы пулемётных лент
сметут уездное мещанство
в молчании родится мент
и колыбель намочит счастьем
в строю фальшиво запоют
заголосят невыносимо
уходит времечко анют
но чу – стучат в ночи максимы

@темы: @стихи