неча на роршаха пенять, если vanish палёный
Смутная тень сурка падает от меня.
Коротко, в двух строках, зимам на снег пенять -
вот уж напрасный труд, тщетный расход чернил.
Тёплые дни придут. Но потом. Извини.
Этот февраль иной, а с виду такой, как все.
Прошлое стало мной, привычно проснулось в семь.
Будущему не понять, оно слишком сладко спит.
И даже тень от меня - дрожит, сторожит, сипит.
Прошлое для сурка всего лишь недавний сон:
во сне зима и пурга, и хлёсткий снежный песок;
во сне бедняк-савояр, шарманка, голод и брань.
О, где же милость Твоя? Убей, но больше не рань.
Не жди от бродяг мольбы, не жди от зимы тепла.
Прими мир, каким он был - от скотобоен и плах
пройди к соборам, дворцам, смени тряпьё на шелка.
Творенье тешит творца, так сука любит щенка.
Так и февраль зиме - младший любимый сын.
Дорогами перемен идут лишь одни часы.
А савояр с сурком - вечный как мир, сюжет.
Вечность идёт пешком. Для вечности смерти нет.
Коротко, в двух строках, зимам на снег пенять -
вот уж напрасный труд, тщетный расход чернил.
Тёплые дни придут. Но потом. Извини.
Этот февраль иной, а с виду такой, как все.
Прошлое стало мной, привычно проснулось в семь.
Будущему не понять, оно слишком сладко спит.
И даже тень от меня - дрожит, сторожит, сипит.
Прошлое для сурка всего лишь недавний сон:
во сне зима и пурга, и хлёсткий снежный песок;
во сне бедняк-савояр, шарманка, голод и брань.
О, где же милость Твоя? Убей, но больше не рань.
Не жди от бродяг мольбы, не жди от зимы тепла.
Прими мир, каким он был - от скотобоен и плах
пройди к соборам, дворцам, смени тряпьё на шелка.
Творенье тешит творца, так сука любит щенка.
Так и февраль зиме - младший любимый сын.
Дорогами перемен идут лишь одни часы.
А савояр с сурком - вечный как мир, сюжет.
Вечность идёт пешком. Для вечности смерти нет.
Прошлое для сурка всего лишь недавний сон:
во сне зима и пурга, и хлёсткий снежный песок;
во сне бедняк-савояр, шарманка, голод и брань.
О, где же милость Твоя? Убей, но больше не рань.
Не жди от бродяг мольбы, не жди от зимы тепла.
Прими мир, каким он был - от скотобоен и плах
пройди к соборам, дворцам, смени тряпьё на шелка.
Творенье тешит творца, так сука любит щенка.
Так и февраль зиме - младший любимый сын.
Дорогами перемен идут лишь одни часы.
А савояр с сурком - вечный как мир, сюжет.
Вечность идёт пешком. Для вечности смерти нет. - дохнуло Брейгелем
Вот и я тоже впечатлился в ранней юности, и до сих пор не отпустило.
1. Кто виноват?
2. Что делать?
3. Ты жива ещё, моя старушка?
4. Отчего у нас в посёлке?
5. Кто не знает Любочку?
6. Доколе?
7. Где тут у вас в Туле метро?
...и спросили они Его: кто виноват в горестях наших?
И был им ответ: вы в сём виновны, и нет избавления без покаяния.
Но не отступились они, и спросили ещё: что делать нам теперь?
И Он прогнал их, сказав: делайте что должно, и воздастся вам по трудам вашим и вине вашей.
Но с богами ещё сложнее: в них требуют просто верить. Так же и заповеди: вот вам запреты и предписания, извольте исполнять.
общественный договор - это такое неписаное понятийное соглашение, которое всегда-всегда нарушается. - но если он нарушается повсеместно и постоянно, в силу разницы смыслов, которые вкладываются в те или иные понятия, то он уже не существует ни как общественный, ни как договор.
Хотите образец общественного договора в действии? Приехала я как-то в наш райцентр (в Эквадоре уже), в муниципалитет, по делам. Нужного чинуши нет, будет в течение часа. Пошла в парк, напротив муниципалитета, села на скамейку - подождать. Закинула ногу на ногу - вот так, и была в штанах, а не в юбке, т.е. голыми ляжками не блистала (на это меня не хватило бы, в этой стране длинных юбок и добрых католиков, бессмысленно эпатировать тех, среди кого живешь, тем более, если тебе нравятся их распорядки - ну, так себе осмысленности мероприятие). В такую позу села - просто потому что когда больше часа ногой давишь педали, нога устает. Чтобы хоть отдохнула.
И вот, сижу, читаю с мобилы, и подходит ко мне агент муниципального контроля. Это не полицейский, т.е. без права арестовать, но с правом созвать народ для задержания, если надо, пока полиция подтянется, с правом сделать замечание и пр. И очень мягко, но непреклонно говорит: "Вы сидите в неподходящей позе, у нас так не сидят. Смените ее, пожалуйста". Дожидается, пока я сяду более "обычно", и отходит, вопрос исчерпан.
Ну да, такая поза для местных нравов реально вызывающая. Даже если голыми ляжками не блещешь - ну, просто потому что она агрессивна и достаточно развязна, на самом деле. И если тебе нравится этот край "длинных юбок и старых добрых церемоний"- изволь вносить в это свой вклад. Т.е. "живя в Риме, поступать, как римлянин", так сказать.
Ну надо же, как всё патриархально и строго у вас на экваторе!
Вот только это не совсем общественный договор, ведь кто-то (наверное) хочет больше вольности.
У нас власти в последние годы гайки затягивают всё туже и туже, но нельзя сказать, что люди этому рады.
Вот только это не совсем общественный договор, ведь кто-то (наверное) хочет больше вольности. - тут предпочитают, как раз, без особых вольностей. Ибо это и создает ту среду, в которой человек человеку представляется "порядочным" и заслуживающим доверия. Чем больше вольностей и свобод, тем больше у людей сомнений друг в друге, что закономерно.
У нас власти в последние годы гайки затягивают всё туже и туже, но нельзя сказать, что люди этому рады. - Россия привыкла к некоторому хаосу. Это тоже в исторической традиции - "уйдем в ушкуйники, за реку Итиль, будем там жить по своему закону". Болезнь больших территорий. Потом удивляемся, чего у нас все так необустроено. Потому что обустраивание требует упорядочивания. А упорядочивание требует ограничений.
Я жила в других условиях, пока была в России, поэтому сказать тут ничего не могу. Кроме того, что конфликтов с властью не имела, за ненадобностью, а вот с "народного разнообразия" нередко подташнивало. Но это не "душно". Это "тошно". Другие акценты.
Если не лезешь в политику и не нарушаешь правила (а они всё строже с каждым днём), то можешь жить жизнью маленького гоголевского человечка и даже мечтать о шинели. Но если вдруг компетентные органы почему-то решат, что ты иноагент - ну, это еще надо жить так, чтобы они тебя заметили
Мне российские власти поводов для конфликта с ними никогда не давали. "Мне повезло: я жил во Время Оно, оно неспешно нить свою вязало и мы старались не мешать друг другу" (с). Меня бесило население. На разных уровнях: от *блищ в общественных пространствах до бухих соседей, хамоватых медсестер, училок, возомнивших себя локальными наполеочиками, и т.д. и т.д и т.д. Власти мне ничего плохого никогда не делали, настроение портила вся низовая прослойка. Поэтому, боюсь, я не могу оценить происходящее в России ныне, как что-то особенное. Потому что кому с этим населением было нормально, и кто не стремился всему свету принести свою позицию, как им жить (кто пытался, тот тоже неподсуден, так таки да, это тоже нормально для человеческого вида: пытаться установить свою доминанту) - тем и сейчас ок. И их немало. А кому с населением "не ок" - тому никакая власть не поможет и дополнительно ничего не "додаст", т.е. ни лучше, ни хуже не станет. Ну а "жить так, чтобы компетентные органы тебя замечали" - зачем надо?..