неча на роршаха пенять, если vanish палёный
***
ты хармса мне с похмелья не читала б
***
подумаешь, с козой - вагон-то общий
***
не доводи до киева, язык мой
***
царь был гневлив, аж мыши заикались
***
нет, думаю, без хармса вас не вырвет
***
в шабат работа - грех, и кони дохнут
***
звонарь хемингуэя начитался
***
в обозе рыбном ценишь свет ученья
***
стихирный митинг разгоняли прозой
***
не бейте холмса скрипкой, мориарти
ты хармса мне с похмелья не читала б
***
подумаешь, с козой - вагон-то общий
***
не доводи до киева, язык мой
***
царь был гневлив, аж мыши заикались
***
нет, думаю, без хармса вас не вырвет
***
в шабат работа - грех, и кони дохнут
***
звонарь хемингуэя начитался
***
в обозе рыбном ценишь свет ученья
***
стихирный митинг разгоняли прозой
***
не бейте холмса скрипкой, мориарти
У Кузьмина в замечательной работе "Русский моностих" (рекомендую!) отмечено исчерпывающе:
читать дальше
Огромное тебе спасибо за пояснения. Они мне на пользу, правда )
Песни Арефьевой от её чисто литературных опытов, как по мне, далеки. Песни интереснее)
по поводу размера я совпал с творчеством Вишневского совершенно случайно )
А оно у многих так.
К примеру, Александр Габриэль. Поэт сильный, самобытный, со своим голосом, создавший собственный поэтический язык. А в одностишиях - тот же вишневский размер. Это как будто коллективное бессознательное.
"всё больше людей нашу тайну хранят"
Парадоксально, но автор этого текста - всё тот же Вишневский. Редчайшее исключение.
У него даже есть книга, которая так называется.
Хотя вот ты сказал - и я склонен согласиться, что Губерману было бы что сказать в формате однострока. Я бы точно прочитал)
Извини, что хожу здесь у тебя в дневнике и бурчу себе под нос.
Меня в последнее время одностроки тоже занимают, а у тебя здесь есть заставляющие задуматься.
Отмечу общую "литературоцентричность" подборки - в трёх текстах упоминаются авторы, в одном - литературные персонажи, и даже поговорка про Киев и язык будто переосмыслена с позиций лингвистики) Благодаря этому культурный код легко считывается, и в целом - это уж точно интереснее стандартного вишневского "разделся уж давно, но мне не дали" (пример условный).
*Мамай пришёл Бабая вместо
*Улики съели понятые
*На первый раз мы вас опустим
*Цыган с доски коней ворует
*Два зла на выбор, три со скидкой
*Не срите, голуби, на Кремль
*Жена назло детей рожает
*Такой большой, в детсад не входит
*Меж ног ея узрел Полесье
*Бухали так, что Бахус помер
*Экванс не классик, только гений
*А Пушкин Лермонтову: мцырь ты!
*Не допинг, нет - грибы из Пскова
*За смуту, князь, с тебя поллитра
*О, деревянный конь. Сожжём, б***ь!
*Не исповедь, а порно-Оскар...
*Не можно тёщей стать без дочек
*Арефьева, считайте стопы!
*Верблюд в ушкО не пролезает
*Не Мойдодыр, а санинспектор
*Барто, Вам пишет Люба с зоны...
*Покиньте сад, Агдам с супругой
*Напрасно Гейтсу не дала я...
*Я с кузнецом, мы подкуём Вас
*Лежу без Надьки в мавзолее...
*Ушёл в запой на пятилетку
*Никто не свят, но зря с козой Вы...
*На обрезанье взял обрез я
*Лавинский, деньги портят карму
С полным пониманием, что ирония - краснею) Сильно!
Вспоминаю "Бакендарды".
- Вы из какого литературного кружка?
- "Мцыри".
- Так. И кто здесь главный мцырь?
По факту читателю твои стихи много ближе. Ты много работал над этим - и подобрал кое-какие ключики. Завидую по-белому.